Речь идет об источниках познания законодателя

Речь идет об источниках познания законодателя

В одном из предыдущих сочинений, где речь идет об источниках познания законодателя (которые, пожалуй, должны быть на такой же высоте, как и юриста), сначала, правда, ради приличия немного говорится о рациональном праве, но затем делается признание, что рациональное право мало что дает и что только троекратный опыт может дать твердую почву под ногами; в этом же троекратном опыте всякие без разбору жизненные наблюдения (которые, несомненно, весьма ценны, однако сами по себе не являются научными) смешиваются с тем, что действительно обладает научным характером, но это в таком перечислении и мешанине больше выглядит не как наука, а как какое-то абсолютно иное материальное вводное упражнение. При таких обстоятельствах весьма Трудно понять, отчего же это наш автор вдруг познание a priori все же считает единственно правильным в юриспруденции и одновременно тем, за что великие мужи так сильно срамят новую школу. К счастью, однако, на двух примерах он дал нам представление о том, что считает научным методом. Во-первых, я говорил, что австрийский Свод законов принял точно в таком же виде, в котором он встречается в наших компендиумах вследствие неправильно понятых источников римского Права, следовательно, исключительно на основании этого заблуждения.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: